Традиционно в гимназии работает «Школа развития будущего первоклассника». В школе создана образовательная среда, способствующая развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально – волевой сферы дошкольника, подготовке дошкольников к новой социальной роли – роли ученика, формированию интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе.
Одно из важных условий организации занятий с дошкольниками в гимназии – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы ребенок мог заниматься без излишнего физического и психического напряжения. Обеспечивается психологический комфорт ребёнка в школе.
Второе условие – организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
Педагоги гимназии используют технологии, основанные на деятельностном подходе к обучению детей. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфических для этого возраста видах деятельности (игра, конструирование, рисование и др.), в рамках которой происходит формирование предпосылок учебной деятельности к 7 годам. Также реализуется личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, ориентацию педагога на интересы развития ребенка.
Подготовка к школе носит развивающий характер. Применяются развивающие дидактические игры, задачи проблемного характера, практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
Третье условие – открытость гимназии для родителей дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов школы (педагога – психолога, логопеда, учителя) с семьей. Администрация и педагогический коллектив гимназии проводят собрания, лектории, дают консультации родителям.
Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению.
В период работы школы ребята занимаются по следующим направлениям:
Речевое развитие
В процессе обучения происходит расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие грамматического строя их речи, совершенствование навыков устной связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры, развитие мелкой моторики. На занятиях решаются задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствования их речи. В основе обучения лежит игровая деятельность, которая носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.
Математика и логика
Основными задачами математического развития дошкольников являются: формирование интереса к учению, мыслительных операций, развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, планировать свои действия. Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. На занятиях активно используются игровые формы деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Они не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Дети постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.
Развитие познавательных способностей
На занятиях происходит развитие процессов восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения, формируется личностная готовность дошкольника: умение общаться с взрослыми и сверстниками в учебном процессе, объективно оценивать результаты своей деятельности.
В 2024-2025 учебном году вести занятия с дошкольниками будут:
Ирина Владимировна Мирошкина – учитель начальных классов высшей квалификационной категории,
Елена Александровна Ильина – педагог–психолог, кандидат педагогических наук,
Анна Владимировна Шаронова – учитель начальных классов высшей квалификационной категории.