602254, г. Муром, ул. Московская, д. 97+7 (49234) 3-04-42, 4-60-69,  факс +7(49234)2-68-03

Школа развития будущего первоклассника

1Традиционно в гимназии работает «Школа развития будущего первоклассника». В школе создана образовательная среда, способствующая развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально – волевой сферы дошкольника, подготовке дошкольников к новой социальной роли – роли ученика, формированию интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе.
 Одно из важных условий  организации занятий с дошкольниками в гимназии – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы ребенок мог  заниматься без излишнего физического и психического напряжения. Обеспечивается психологический комфорт ребёнка в школе.

Второе условие –  организация    воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

Педагоги гимназии используют технологии, основанные на деятельностном подходе к обучению детей. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфических для этого возраста видах деятельности (игра, конструирование, рисование и др.), в рамках которой происходит формирование предпосылок учебной деятельности к 7 годам.  Также  реализуется личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает   индивидуализацию и дифференциацию   образовательного процесса, ориентацию педагога на интересы развития ребенка.

Подготовка к школе носит развивающий характер.  Применяются  развивающие дидактические игры, задачи проблемного характера, практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

Третье условие – открытость гимназии для родителей дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов школы (педагога – психолога, логопеда, учителя) с семьей. Администрация и педагогический коллектив гимназии проводят собрания, лектории, дают консультации родителям.

Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет  создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению.
        В период работы школы ребята занимаются по следующим  направлениям:

Речевое развитие

В процессе обучения  происходит расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие грамматического строя их речи, совершенствование навыков устной связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры, развитие мелкой моторики. На занятиях решаются задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствования их речи. В основе обучения   лежит игровая деятельность, которая носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.

Математика и  логика

Основными задачами  математического развития дошкольников являются:  формирование интереса к учению, мыслительных операций, развитие речи,    умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения,      планировать свои действия.       Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.
  Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода,  когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. На занятиях  активно используются игровые формы деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Они не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Дети постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.

Развитие познавательных способностей

На занятиях происходит  развитие   процессов восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения, формируется личностная готовность дошкольника: умение общаться с взрослыми и сверстниками в учебном процессе,   объективно оценивать результаты своей деятельности.

В 2024-2025 учебном году вести занятия с дошкольниками будут: 

Ирина Владимировна Мирошкина – учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

Елена Александровна Ильина – педагог–психолог, кандидат педагогических наук,

Анна Владимировна Шаронова – учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

1